~ Блог ~

5 МИНУТ ПОД КАМЕРОЙ

Chief Time Воронеж

Представитель редакции журнала Chief Time - Черноземье 28 ноября

 

ЧД провел блиц-интервью с тремя воронежскими фотографами, разными по возрасту и опыту, но объединенными одинаковой любовью к своему делу.

 

 

Юрий Федяев,

 jumisfoto 

 

 

Елена Синицина,

 silena_photo 

 

Екатерина Назинцева,

 katyanazintseva 

 

Когда и почему пришло решение профессионально посвятить себя фотографии?

 

Юрий: Это семейное. Мой отец занимается фотографией с детства, и мне это нравилось. Помогая ему, я сам не заметил, как это стало хобби и со временем переросло в любимую работу.

 

Елена: Фотография всегда была в моей жизни. И только чуть более 5 лет назад я позволила себе погрузиться в ее мир. Начала с азов в «Санкт-Петербургской школе телевидения», а далее занималась индивидуально с настоящими мастерами в мире фотографии.

 

Екатерина: Спасибо моей второй беременности, которая позволила мне раскрыться по-новому и начать заниматься тем, о чем давно мечтала… ФОТОГРАФИЕЙ! Это была примерно середина 2017 года, моя жизнь изменилась полностью, и, конечно, в лучшую сторону! А еще я уверена, что всему свое время! И я очень рада, что в мои руки попал профессиональный фотоаппарат именно в тот момент. Я с удовольствием стараюсь дарить на память своим клиентам эмоциональные, живые и добрые фотографии. Мне нравится раскрывать в них характер и чувства людей, ловить искренние эмоции, создавать снимки с настроением и атмосферой.

 

На сегодняшний день фотография – скорее модное занятие или все же реальный бизнес?

 

Юрий: Для меня это бизнес. Хотя неотделимо от хобби. Модным занятием – я б не назвал, по крайней мере для себя. Сейчас фотограф – каждый человек, у кого есть фотоаппарат или телефон – поэтому сделать фотографию стало обычным делом.

 

Елена: То, что мода на звание «фотограф» за последние несколько лет взлетела – это факт! Но «быть фотографом» не равно «быть бизнесменом». Зачастую это взаимоисключающие понятия. Творческим людям сложно быть монетизаторами. Или творишь, взамен ожидая восхищения и признания, либо пашешь «как папа Карло», расчетливо оценивая свою работу.

 

Екатерина: Я бы сказала, что фотография – это творческое занятие, которое, при правильном отношении, подходе к своей работе, может перерасти в реальный бизнес! А для этого необходимы не только профессиональный фотоаппарат, но умение, мастерство и опыт!

 

Чем отличается профессиональный фотограф от любителя?

 

Юрий: Фотограф профессиональный, представляя кадр, может его изобразить, а любителю не всегда удается реализовать задуманное.

 

Елена: Вы их всегда распознаете по главному признаку: профессионал НИКОГДА НЕ БЕРЕТ с собой камеру на прогулку, дни рождения друзей и родственников!

 

Екатерина: Быть обладателем дорогой фотокамеры – не значит быть фотографом-профессионалом! Ведь профессионал понимает, что не камера делает красивые снимки, а сам фотограф, а его фототехника только дополняет его работу! Профессиональный фотограф может сориентироваться в любых сложных условиях, хорошо разбирается в настройках своего фотоаппарата. Хорошо умеет работать со светом, видеть правильный композиционный кадр, выделить главную деталь в кадре и сделать на нее акцент. Это и есть главное отличие профессионала от фотолюбителя.

 

Поделитесь личным секретом успешного взаимодействия с клиентом.

 

Юрий: Работа с людьми – самая сложная работа. Каждый человек индивидуален, имеет свои фобии и комплексы,

чаще всего даже неоправданные. Самое главное – найти контакт с клиентом, войти в доверие. Поговорить на темы, которые близки – «снять напряжение». И тогда можно раскрыть человека, получить его «настоящего».

 

Елена: Основным я считаю – дать клиенту ощущение работы с профессионалом. Уверенность на съемке, полный контроль процесса (как эмоциональный, так и технический).

 

Екатерина: Быть искренней по отношению к себе и своему клиенту. На съемку нужно идти всегда с хорошим настроением. Быть доброй, коммуникабельной. Найти подход каждому, расположить к себе, будь это малыш, его родители или молодая девушка. В ответ получаешь тогда искренние и живые фотографии.

 

Если технические достижения позволят любителям делать профессиональные снимки, что произойдет с рынком фотоуслуг?

 

Юрий: Рынок фотоуслуг перенасыщен из-за легкого входа в бизнес. Он не уйдет в небытие. Мне кажется, фотография станет бизнес-фотографией, предназначенной для работы. А бытовые и личные фотографии все чаще будут делать близкие люди.

 

Елена: Не секрет, что технические достижения это уже позволяют. Особенно с выходом последних моделей смартфонов и беззеркальных фотокамер нового поколения. Но, по большому счету, это ничего не меняет. Просто качественный уровень бытовых фото стал выше.

Пример: самая современная кастрюля и свежайшие натуральные продукты без рецепта и навыков готовки не дадут вам супа.

 

Екатерина: Он будет расширяться, пополняться профессиональными фотографами, и будет достойная конкуренция! Что позволит быть только лучше, еще больше развиваться, обучаться и отдавать еще более качественный продукт в виде фотографий.

 

Что такое высококачественный продукт, в нашем случае – фото?

 

Юрий: Фото – то, что заставляет задуматься; окунуться в те время и место, где оно было сделано; привлечь к себе внимание коротким взглядом; вспомнить близких; почувствовать и пережить событие и эмоцию, даже если тебя там не было; захотеть купить товар, даже если не очень в нем нуждаешься...

 

Елена: Это фото, в котором читается замысел (есть какая-то история, мысль) в сочетании с искусной композицией. Еще очень важно, чтобы фото имело отклик у зрителей, не оставляло равнодушным.

 

Екатерина: Высококачественная фотография – это результат работы фотографа, который получен благодаря заранее продуманной идее съемки, образам героев, подготовке и установке освещения, поиску наиболее удачного ракурса, эмоций, ну и, конечно, качественной постобработке.

 

ваш Комментарий

Подпишитесь на журнал Chief time

Заполните анкету
или
позвоните по телефону
(473) 239-17-49


Рубрики

Авторы

Chief Time Воронеж

Представитель редакции журнала Chief Time — Черноземье.
Написал 739 постов

Chief Time СПб

Центральная редакция Санкт-Петербурского отделения журнала Chief time
Написала 99 постов

Александр Савкин

Алексей Козко

Автор Санкт-Петербурского отделения журнала Chief time.
Написал 9 постов

Владимир Тулупов

Галина Волгач

В настоящее время занимает должность директора рекрутинговой компании «Бигл» в Воронеже.
Написал 25 постов

Георгий Поливанов

Генеральный директор юридической компании "Аргумент"
Написал 3 поста

Елена Киктева

Наталья Власова

Раиса Тягунова