~ Блог ~

НАТАЛЬЯ ОКОРОКОВА: «КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК ЭЛЕМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ»

Chief Time Воронеж

Представитель редакции журнала Chief Time - Черноземье 28 ноября

 

Старейший в Воронеже, традиционный посудо-хозяйственный магазин «Шанс» был основан на базе магазина № 13 Воронежского Мебельхозторга 25 мая 1985 года. И в этом году отмечал 34 года. И все эти 34 года формировалась корпоративная культура – из года в год, из месяца в месяц, изо дня в день.

 

 

Генератором формирования корпоративной культуры в компании является руководитель, так как он подбирает команду с ценностями, соответствующими его мировоззрению, его восприятию мира, его духовности, душевности и характеру.

В последнее время выражение «корпоративная культура» стало расхожим и используется к месту и не к месту. Чаще всего под этим понимают «корпоративы» по поводу праздников или выезды на природу. Делается это для того, чтобы повысить мотивацию сотрудников и их лояльность. Но если работа с персоналом сводится только к этому, можно сказать, что «корпоративная культура» не формируется, а складывается сама собой.

43 года работы в сфере розничной торговли помогли мне не в теории, а на практике понять, что такое корпоративная культура, еще в те далекие годы, когда таких слов никто не знал. Об этом не принято говорить, но все то, что сегодня называется модными иностранными словами: мониторинг, маркетинг, менеджер… было и в советское время: анализ, управление торговли, товаровед… Те, кто отказался от предыдущего наработанного опыта, потерпели фиаско, так как без фундамента, основы трудно что-то возводить. Да и вновь созданным компаниям нужна – ОСНОВА, стержень корпоративной культуры – это Дух компании. И когда Вы приходите в любую компанию, Вы его ощущаете. Поэтому, наверное, к нам в торговый дом «Шанс» любят ходить гости, чтобы подзарядиться положительной энергетикой. Так, недавно был в гостях художник, заслуженный деятель искусства Василий Алексеевич Семенов, который знает наш магазин еще с советских времен. И так каждую неделю кто-то в гостях. «Шанс» – гостеприимный. А еще у нас принято дарить подарки, и без подарков гости не уходят.

Внутрикорпоративное обучение – тоже один из элементов корпоративной культуры. Без постоянного ненавязчивого обучения (15 минут на оперативке) сотрудники начинают терять интерес и мотивацию к тому, чем занимаются, ведь в магазине в течение дня проходит очень много людей, и не всегда в хорошем настроении и удовлетворенных жизнью. Персонал может обслужить их по-разному. Так, мы стремимся с покупкой передать положительные эмоции, т.е. продаем не только товар, но и радость, которую покупатель получает от новых вещей. Покупатель не обязательно заметит это и осознает, но обязательно зайдет снова, потому что людям свойственно тянуться туда, где добрая энергетика, забота и внимание.

Крупные гипермаркеты в этом отношении никогда не смогут конкурировать с небольшими магазинами. В их случае человек приходит в огромный ангар, где до потолка стоят складские стеллажи с товаром, сам выбирает, что ему нужно, а может, и не нужно, оплачивает и уходит. А где же энергообмен? Потребление в чистом виде. И отсутствие положительных эмоций от процесса покупки.

Большое внимание в компании уделяется праздникам – государственным, национальным, общим, профессиональным и корпоративным. Это очень важно – праздновать жизнь!

В нашей компании особое отношение к флагам. У нас их четыре:

- флаг СССР (откуда мы родом), флаг наших дедов, родителей и магазина № 13;

- флаг России;

- флаг Воронежа;

- флаг компании.

Атрибутика компании – сильная вещь. Наши предки всегда с гордостью и уважением относились к знаменам, флагам, вымпелам.

Есть в компании и свой гимн.

Дети компании – это святое! Мы их любим. И одна из традиций – это материальная помощь на День Знаний, Новый год и День защиты детей.

Закончить хочу тем, с чего и начала – корпоративной культурой, которая является одним из основных элементов управления организацией. Все люди разные, но у всех есть несколько одинаковых потребностей, и самые главные из них – это уважение и забота. Если руководитель умеет уважать сотрудников и клиентов, заботится о них, то бизнес будет процветать в любых условиях. А без этого никакие технологии управления не работают.

 

ваш Комментарий

Подпишитесь на журнал Chief time

Заполните анкету
или
позвоните по телефону
(473) 239-17-49


Рубрики

Авторы

Chief Time Воронеж

Представитель редакции журнала Chief Time — Черноземье.
Написал 739 постов

Chief Time СПб

Центральная редакция Санкт-Петербурского отделения журнала Chief time
Написала 99 постов

Александр Савкин

Алексей Козко

Автор Санкт-Петербурского отделения журнала Chief time.
Написал 9 постов

Владимир Тулупов

Галина Волгач

В настоящее время занимает должность директора рекрутинговой компании «Бигл» в Воронеже.
Написал 25 постов

Георгий Поливанов

Генеральный директор юридической компании "Аргумент"
Написал 3 поста

Елена Киктева

Наталья Власова

Раиса Тягунова