~ Блог ~

АВТОМАТИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ В 2019 ГОДУ: DOPE OR NOPE?

Chief Time Воронеж

Представитель редакции журнала Chief Time - Черноземье 28 ноября

Насколько автоматизация рекрутинга – действительно актуальный тренд для российских компаний в 2019 году? Каким компаниям она действительно нужна и каковы ее перспективы, рассказывает Марина Хадина, директор по развитию Talantix CRM-системы для рекрутмента от команды hh.ru.

 

Почему именно сейчас автоматизация для рекрутмента стала особенно актуальной? Ответ лежит на поверхности: это желание «закрывать» вакансии лучшими, а не теми, кто остался на рынке. Компаниям нужны технологии, которые сокращают время найма за счет быстрого поиска и принятия решений.

Пока компании это делают на бумаге, в файлах и Excel, выявить и поправить проблемы подбора будет крайне затруднительно. Построение и оцифровка процесса в ATS (англ: Applicant Tracking System – система управления кандидатами) базовый шаг в рекрутменте, который позволяет ответить на многие вопросы уже сейчас: как берем, кого берем, что из этого выходит, и кого тогда брать.

В этом году HR-эксперты наконец пришли к соглашению, что автоматизация рекрутинга актуальна для всех рынков, где есть дефицит персонала. В первую очередь это весь розничный бизнес. Почему? Потому что, если не хватает продавцов или кассиров, то следом идет снижение выручки и рост убытков.

Во-вторых, это те рынки, где идет самая острая борьба за рабочие специальности. Если компания не успела нанять кладовщиков в аэропорт, то рейсы задерживаются, люди недовольны, имидж компании стремится вниз. В-третьих, там, где нужен квалифицированный персонал. Например, это компании узкопрофильного сегмента (ИТ, фармакология и т.д.), где важно знать основных кандидатов в компаниях своей отрасли, быстро их вынимать из «памяти» и приглашать. Технологическое решение здесь – это функция ATS, позволяющая размещать/направлять ссылку на вакансию, которую видят только коллеги, с возможностью заявить о своем интересе. Есть возможность фиксировать источник внутренних откликов и учитывать это среди каналов закрытия вакансий в дальнейшем.

Очень крупные компании поняли, что нет смысла стремиться к одной системе, где есть все. Они создают экосистему из платформ и сервисов: телефонии, 1С, ATS, сайты вакансий, корпоративный портал, почтовые сервисы. Вот минимально необходимый набор для интеграций.

Как правило, крупная компания создает ИТ-экосистему взаимодействия разных решений.

Для средних и в меру крупных компаний зачастую хватает готовых коробочных решений.

Важный тренд состоит в том, что интеграция HR c IT должна быть симбиозом не в будущем, а в настоящем.

Возвращаясь к данным нашего исследования, 41% участвующих в опросе назвали сложность ПО как препятствие для старта автоматизации, и лишь для немногих больше (43%) причина оказалась в дороговизне предлагаемых на рынке решений. По нашей практике, если HR говорит, что им не нужна система автоматизации, мы работаем со стандартными инструментами типа Excel, то при смене руководителя в таких компаниях мы получаем соответствующий запрос. Поэтому, если в компании руководитель отдела подбора «завяз» в операционке и бумагах, то зоной его развития будет автоматизация его бизнес-процесса или за ним придет скоро приемник.

К слову, в HR-брендинге никакой особой автоматизации, но значительно больше работы с данными. Оборотная сторона автоматизации – хороший Customer Journey Map & Net Promoting Score кандидата. Появились первые компании в России, которые пристально взяли в фокус эти направления.

То есть тренд – больше персонализации, глубже сегментация.

Еще один заметный тренд 2019 года – углубление интеграции не двух, а сразу нескольких ATS. Появились компании, которые видят рекрутмент как сервис для заказчиков в компании и для кандидатов. Такие компании инвестируют в это первыми и эффект получат первыми, а значит заберут лучших кандидатов.

Уровень инвестиций, который требуется на переход на автоматический рекрутинг, сильно зависит от размера компании. Если это очень крупный бизнес, то проект затрагивает широкий круг лиц: руководителей всех уровней в HR, бизнесе, ИТ, аналитики, безопасности. И процесс занимает от нескольких месяцев до года. Если компания средняя, то автоматизацию подбора с облачной системой можно настроить за несколько дней.


 

Talantixоблачная CRM для рекрутмента от команды hh.ru, единое пространство для взаимодействия отдела подбора с кандидатами и нанимающими менеджерами. Позволяет собирать резюме из всех источников, быстро согласовывать их с заказчиками и выгружать готовые отчеты по эффективности и скорости найма. Экономит до 30% рабочего времени сотрудников за счет прозрачности коммуникаций и минимального количества рутинных действий.

ваш Комментарий

Подпишитесь на журнал Chief time

Заполните анкету
или
позвоните по телефону
(473) 239-17-49


Рубрики

Авторы

Chief Time Воронеж

Представитель редакции журнала Chief Time — Черноземье.
Написал 739 постов

Chief Time СПб

Центральная редакция Санкт-Петербурского отделения журнала Chief time
Написала 99 постов

Александр Савкин

Алексей Козко

Автор Санкт-Петербурского отделения журнала Chief time.
Написал 9 постов

Владимир Тулупов

Галина Волгач

В настоящее время занимает должность директора рекрутинговой компании «Бигл» в Воронеже.
Написал 25 постов

Георгий Поливанов

Генеральный директор юридической компании "Аргумент"
Написал 3 поста

Елена Киктева

Наталья Власова

Раиса Тягунова