~ Блог ~

ЕЛЕНА ЗУБКОВА: ПРИВИВКА ОТ МАНИПУЛЯЦИИ. ИГРА НА ОПЕРЕЖЕНИЕ

Chief Time Воронеж

Представитель редакции журнала Chief Time - Черноземье 28 ноября

Сегодня наш гость – Елена Зубкова, эксперт-практик в области результативной коммуникации, бесконфликтного общения  и взаимодействия между людьми. Ее новый проект #Практика общения. Перезагрузка заставляет остановиться на миг – пересмотреть и в чем-то даже упростить ежедневные переговоры. Да, в общем-то, и не переговоры, как оказывается, а просто общение двух людей.

 

Елена Зубкова. Более 14 лет – группа компаний PPF. В настоящее время – директор департамента по работе с персоналом Агрохолдинга, ранее – «Хоум кредит энд финанс банк», Группа производственных и управляющих компаний, Администрация Московской области.

Опыт внедрения и изменения организационных структур, сопровождения производства и бизнеса.

HR-партнер Управления HR-структурой по России (более 200 человек).

Эксперт-практик в области результативной коммуникации, бескон-фликтного общения и взаимодействия между людьми. Профайлер.

Психолог высшей профессиональной категории, бизнес-тренер, коуч.

 

 elenazubkova0508/?hl=ru

 

 

Елена, давайте без прелюдий: зачем нужны тренинги топам? Зачем уникальным, занятым людям конкретно Ваша программа?

Что должен уметь и делать хороший управленец? В первую очередь он должен уметь вдохновлять свою команду, сотрудников. Ведь каждый человек – это уникальный набор знаний, умений, опыта, жизненных ценностей. Это Личность. Когда таких Личностей пять – можно искать подход к каждому. Но что делать, когда число сотрудников превышает 10? 100? 1000? Где взять столько оптимизма, интуиции и времени?

Посмотрите пожалуйста, вот фотография с нашего мастер-класса. Кого вы увидели четко самого первого? Правильно, себя. Ведь себя вы знаете лучше всех. Если развить данную мысль, то что вы в первую очередь ищете в каждом человеке?

 

Да, пожалуй, Вы правы. Черты, похожие на те, что есть у меня.

Да, и так работает человеческая логика. Мы непроизвольно ищем то, что нам понятно и знакомо: свои сильные и слабые черты. И совершенно не важно, кто ты, топ-менеджер или мама с коляской в парке. Это нормальный здоровый подход – что работает со мной, то работает и с другими. Ведь так?

 

Вы шутите? Нет, конечно! С кем-то это работает. С кем-то – с ног на голову получается. Вы знаете, почему?

Это иногда звучит парадоксально: люди считают безумным любого, кто думает иначе, чем они. Кто не обладает похожим на них набором качеств, и профессия здесь совершенно не важна. Своего человека мы интуитивно отличим в любом образе. Вопрос именно в том, как быть с остальными. И что это, собственно, за люди.

Сложно найти образованного человека, особенно топ-менеджера, который пропустил в своей жизни раздел «Психология». Раз человек смог возглавить бизнес, значит, он в той или иной степени уже умеет управлять людьми.

 

У кого-то призвание. Кому-то досталось такое наследство. У всех по-разному. Как быть, когда только срочных ежедневных задач у руководителя на страницу в ежедневнике?

Знаете, в чем секрет? И без действенной системы успех сложнодостижим. И чем проще и понятнее система, тем приятнее и естественнее ею пользоваться. 20-летний стаж работы с людьми в разных регионах нашей страны как внутри классических государственных структур и частных компаний, так и в рамках крупного международного холдинга на протяжении последних 14 лет позволили мне создать простую, логичную и понятную структуру общения с каждым человеком.

Я делюсь своим практическим опытом. Учусь каждый день, правила создаю из закономерностей собственной жизни, полученного личного опыта.

Например, у вас есть ИТшник и закупщик? Бухгалтер и агроном? Врач и завхоз? Вспомните их беседу. Оба уверены, что их собеседник – идиот, ведь он заостряет внимание на деталях, которые другому кажутся малосущественными, и тем самым просто отнимает мое драгоценное время, вызывая негативные эмоции. И это – ваша команда. Если посмотреть во внешний фокус – ситуация еще сложнее.

Так, переговоры на любом уровне, между внешними заказчиками и контрагентами, скорее напоминают поле боя, противостояние стихий, демонстрацию всего арсенала трюков и «тяжелой артиллерии».

А по факту это всего лишь мужчины и женщины. Люди, занимающие те или иные должности. Каждый со своим психотипом. И с каждым можно договориться.

 

Хорошо. Вы говорите, что возможно за 10 часов научить человека вести переговоры? И разобраться с Вашими «психотипами»?

Да. За 10 часов на протяжении 1-2 месяцев в совершенно комфортном темпе можно дать человеку логичный инструмент понимания:  кто перед тобой и что с ним делать. Именно в таком порядке. Так мы и приходим к естественному восприятию окружающих.

Думаю, многие знают известную байку про ремонтника, который починил машину одним ударом молотка и потребовал за это 100 долларов. Когда его попросили обосновать цену, он ответил: «1 доллар за удар молотком, 99 долларов – за знание того, куда и как ударить».

Очень похоже работает и проект  #Практика общения. Перезагрузка. В нем нет спецэффектов и множества затейливых методик. Есть только практические вещи, которые на выходе приносят выгоду, пользу и удовлетворение от результатов переговоров.

Как вы думаете, это полезные навыки: экспресс-диагностика собеседника, начиная с первых секунд общения? Выявление манипуляции и управление диалогом и собеседником? Эффективное (запланированное вами) ведение переговоров с любым психотипом?

Научиться читать в первую очередь сигналы вашего тела, понять, что считывают с вас, и транслировать нужные реакции.

Это совершенно жизненные ежедневные вещи.

И я их называю – эффективное общение.

 

Хорошо. Понимать каждого, безусловно, важно. Но ведь это десятки человек в день.

Да, десятки в день, сотни в неделю. И все укладывается с яркую и понятную систему из врожденных и приобретенных психотипов.

Хорошо, когда мы отыскиваем похожего на нас человека. С ним все просто и понятно. Легко и со стороны парадоксально.

У меня в практике был интересный случай. Двое коллег работали вместе, он – руководитель отдела, она – одна из сотрудниц. У них не было никакой яркой человеческой симпатии, влечения. Обычная рабочая обстановка. Спустя несколько месяцев он предложил: «Я человек занятый. Ты мне подходишь. Хочешь, будем жить вместе? Переезжай ко мне. Встречаться-ухаживать мне некогда. Извини». Большую часть девушек это могло оскорбить и привести в негодование. В их же случае было замечательное совпадение психотипов. Она тоже посвящена работе. Плюс умела подстроиться. Врожденное и приобретенное. Результат – на следующий день она переехала. Сейчас детишки ходят в школу. Все совершенно счастливы.

Или другой наглядный пример из последнего мастер-класса. Говорим о психотипах, способах управления ими. И замечательная девушка, хозяйка сети салонов одежды, спрашивает: «Надо ли хвалить всех?»

Честно говорю: «Нет конечно. Кому-то похвала важна. Кого-то это просто раздражает». И она делится ярким примером. Вдруг ее продавец решила ее (хозяйку) похвалить. Вот так на ровном месте. Совершенно естественная реакция этого психотипа – «не сходится». Ей похвала вообще не нужна. И этот поступок только ее насторожил. Тут же затевается полный учет и выявляется недостача. Казалось бы – всего лишь похвала не в том месте.

 

Если мы хотим жить в цивилизованном обществе, умение доносить свою мысль корректно – обязательное условие!

Да. Если вы хороший специалист в своей области – экономист, врач, инженер – и не умеете коммуницировать со своими оппонентами, вы будете всегда менее успешными, чем средний врач, средний инженер, которые великолепно умеют вести переговоры. Если ты хочешь быть успешным, ты должен быть и профессионалом в своей области, и  блестящим коммуникатором.

В мире много хороших людей, но большинство из них действуют по заученным шаблонам, они застряли в своем видении мира. Мы просто не понимаем друг друга, поэтому считаем собеседника глупее нас. И, чтобы обосновать это, подгоняем примеры из истории, негативные прогнозы и т.п.

Мне нравится давать инструмент, с которым вы сможете общаться играя, легко и непринужденно. Получать от переговоров выгоду и удовольствие. Или удовольствие с выгодой, как захотите.

ваш Комментарий

Подпишитесь на журнал Chief time

Заполните анкету
или
позвоните по телефону
(473) 239-17-49


Рубрики

Авторы

Chief Time Воронеж

Представитель редакции журнала Chief Time — Черноземье.
Написал 739 постов

Chief Time СПб

Центральная редакция Санкт-Петербурского отделения журнала Chief time
Написала 99 постов

Александр Савкин

Алексей Козко

Автор Санкт-Петербурского отделения журнала Chief time.
Написал 9 постов

Владимир Тулупов

Галина Волгач

В настоящее время занимает должность директора рекрутинговой компании «Бигл» в Воронеже.
Написал 25 постов

Георгий Поливанов

Генеральный директор юридической компании "Аргумент"
Написал 3 поста

Елена Киктева

Наталья Власова

Раиса Тягунова