~ Блог ~

ВАЛЕРИЙ МОЗГОВОЙ, МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ «ЗАБЕЙ»: «ЕСЛИ ИГРАТЬ – ТО ИГРАТЬ ПО-КРУПНОМУ»

Chief Time Воронеж

Представитель редакции журнала Chief Time - Черноземье 28 ноября

Согласно отчету App Annie – ведущего мирового поставщика данных о мобильном рынке – 2018 год стал очередным годом впечатляющего роста рынка мобильных приложений.

 

 

Судите сами: 194 млрд установок приложений по всему миру, 101 млрд пользовательских расходов в магазинах мобильных приложений, 18 млрд часов, проведенных пользователями у экранов телефонов.

И это, конечно, не предел. Уровень проникновения мобильной связи и зоны покрытия Интернета растет, цены на смартфоны снижаются, поколение Z подрастает и начинает зарабатывать деньги.

 

Впрочем, когда Валерию Мозговому встретился Петр Торопцев с его пилотным приложением «Хулиган», он вряд ли вникал в мировые тенденции. Зато внутренне, как это часто случается с настоящими предпринимателями, почувствовал потенциал разработки и увидел возможности ее монетизации. А после, как в красивых маркетинговых кейсах из учебников бизнес-школ, нашел и несколько интересных решений для продукта и его продвижения.

О том, как можно получить кредит, «не занимая», зарабатывать на «расходах» и продавать «без продвижения», «Человеку Дела» рассказал Валерий Мозговой – предприниматель, владелец бренда мобильного приложения «Забей».

 

«Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили Титаник».

Л. Фейербах и Д. Берри

 

Своим первым бизнесом Валерий в шутку называет сбор бутылок в пяти-шестилетнем возрасте. И, в общем-то, небезосновательно: инициатива была его собственная, деньги – пусть небольшие – он зарабатывал, конкуренция – какая-никакая – была: в 90-е многие мальчишки и девчонки сдавали стекло и макулатуру. Но, если серьезно, за плечами молодого предпринимателя уже сегодня несколько различных направлений бизнеса: клининг, B2B-продажи органических удобрений и огнеупорных материалов.

 

Валерий: У меня было много неудачных попыток. И я не считаю это зазорным. Напротив, убежден, что чем шире пул ошибок – тем больше опыта у человека, тем больше его возможности и потенциал. Попробуйте записаться на бокс. У вас сразу, на первом занятии, получится? Конечно, нет. Люди, которые рассказывают только о своих успехах, лукавят.

 

Бросать вызов и проверять на прочность – не себя, а остальных – как, широко улыбаясь, говорит Валерий – основные принципы предпринимателя Мозгового.

А еще не работать с близкими и друзьями: чтобы не разочаровываться в дорогих людях.

Превращать расходы в доходы. «Почему бухгалтерия – это статья моих расходов?» – подумал Валерий и создал собственную бухгалтерскую фирму.

И, наконец, не раз сохранявший финансовую свободу принцип – не занимать.

 

Валерий: Кредитование – эффективный инструмент исключительно в руках профессионала. Пока ты набиваешь шишки, собираешь «свои» ошибки, долг может стать непосильной ношей. На мой взгляд, самый лучший способ получить кредит – твой клиент. Создай бизнес-модель, разработай лучшее предложение для клиента и получи от него предоплату. Аванс – это ведь тоже кредит.

 

Впрочем, как добавляет Валерий, все правила работают в разрезе определенного временного этапа и уровня, на котором находится человек и предприниматель.

 

«Когда тебе покажется, что цель недостижима, не изменяй цель – изменяй план действий».

Конфуций

 

В марте 2019 года для Валерия и его команды внезапно началась новая история – разработка мобильного приложения «Забей». Занимаясь проектами «Молодежного бизнес-клуба», Валерий искал перспективные идеи и молодых талантливых людей города. Так состоялось знакомство с Петром Торопцевым.

 

Валерий: Петр придумал и разработал приложение «Хулиган», которое использовалось для поиска тусовок с возможностью присоединиться к ним, если вечеринка интересна. Я спросил его, а где же монетизация? И тут появился тупик: стало понятно, что, хотя сама идея хороша, с бизнесом она не связана. Я согласился вложиться в проект, но только с условием его доработки.

Бывая на крупных конференциях, Валерий не раз сталкивался с тем, что поужинать и хорошо провести вечером время после работы – трудновыполнимая задача: где-то забронированы все столики, где-то сложно найти информацию о самом заведении, меню и афише мероприятий. К слову, подобные сложности возникают не только в чужом городе: пожалуй, даже самые активные посетители заведений не знают обо всех планируемых вечеринках и выступлениях. С другой стороны, навязчивые системы лояльности с включением человека в группы в мессенджерах, таргетинговой рекламой, с рассылкой и пуш-уведомлениями уже дают о себе знать: негатив посетителей нарастает.

 


Валерий: Бронь столика с помощью мобильного приложения – простая и понятная всем идея. Только представьте: не совершая звонков и переходов по бесконечным сайтам, вы мгновенно получаете доступ к информации о мероприятиях в заведениях, можете оценить интерьер и выбрать понравившийся столик, внести депозит, изучить подробно с видеовизуализацией меню и поделиться с друзьями местоположением и номером забронированного столика. Удобно, не правда ли? В основе нашей идеи – поиск самой веселой тусовки этого вечера. Когда люди идут в заведение, для них главное – получить эмоции. Хорошую еду и «стены» можно «получить» и дома. Приложение позволяет легко забронировать место там, где всегда много народу. Если же окажется, что в любимом месте все занято – можно быстро узнать, где и что сегодня происходит в городе.

Концепция «Забей» в полной мере отвечает духу времени: все аналитики рынка мобильных приложений так или иначе подчеркивают перспективность именно приложений-агрегаторов. Массивы данных растут как снежный ком, а пользователи все меньше хотят тратить время на сравнения, предпочитая пользоваться готовой, структурированной информацией.

Впрочем, уловили разработчики приложения и еще один важный тренд: гибридную модель монетизации. Для всех пользователей «Забей» будет бесплатным, доход разработчики будут получать с процента от оплаченного депозита столика.

 


 

Валерий: Мы не делали глобальных исследований, просто прикинули количество питейных заведений, средний размер депозита, и какой потенциальный доход мы можем получить, зарабатывая 10% от оплаченной через приложение брони столика. Фактически мы гарантируем заполняемость, приводя клиентов, поэтому заведения будут готовы платить нам вознаграждение.

Но это еще не все. Параллельно приложение «Забей» вводит принципиально новую услугу – электронное меню с видеовизуализаций. Придя в заведение, посетитель сможет отсканировать в приложении QR-код, расположенный на каждом столике, и подробно изучить меню, включая информацию о калорийности блюд и временно отсутствующих позициях (их можно будет поставить в «стоп-лист»). И даже вызвать официанта к столику одним кликом. И, кстати, в этом решении кроется еще одна бизнес-находка. Узнав от официанта о возможности изучить меню в электронном виде, посетитель вынужден будет скачать приложение «Забей» – и именно так уже в непосредственном пользовании произойдет первый контакт с брендом. А дальше, воспользовавшись удобным и простым приложением, посетитель захочет использовать его снова и снова.

 

Валерий: Чтобы зайти в заведения с нашим предложением, мы нашли самый короткий путь – через партнерство с компаниями, занимающимися обслуживанием систем автоматизации ресторанного бизнеса. Я имею в виду, прежде всего, такие бренды, как iiko и R-Keeper.

 

«Делай, что можешь, с тем, что у тебя есть, и там, где находишься».

Теодор Рузвельт

 

Простое, дерзкое и максимально функциональное. Именно такое приложение стремятся сделать Валерий и его команда. И если с названием и стилистикой все сложилось достаточно быстро – хлесткое и многозначительное «Забей» придумал Петр, а забавный ассоциативный логотип-дятел разработал дизайнер-фрилансер, – то с функционалом все складывалось не так просто.

 


 

Валерий: Самая большая борьба велась за то, чтобы не «раздуть» приложение дополнительными предложениями: баллы лояльности, скидки, кэшбэки… Любая перегрузка усложняет систему и делает ее неудобной для пользователя. Поэтому мы сознательно отказались от этого направления в угоду простоте, интуитивности и следованию ключевой потребности пользователя – узнать, где планируется самая веселая вечеринка.

 

Сегодня приложение «Забей» находится на финальной стадии разработки. Общий объем инвестиций в проект превысил 3 млн руб. Валерий не скрывает, что еще не все сложности преодолены: например, до сих пор не принято решение, использовать ли франчайзинговые инструменты для продвижения. Тем не менее, по его словам, в «Забей» готовы серьезно вкладываться инвесторы.

 


 

Валерий: Уже неоднократно мы получали предложения об участии в проекте и даже его возможной покупке. Пока мы не рассматриваем такие варианты. Не буду лукавить, для меня «Забей» – это исключительно вопрос денег, возможность с минимальными вложениями получить высокое вознаграждение. Это не любимая работа или дело, от которого я получаю удовольствие. Нет. Почему часто люди занимаются тем, что им нравится, но при этом не получают доход? Потому что они действуют в угоду своим желаниям, не думая о клиенте. Я хочу не столько сам получать удовольствие, сколько доставлять его своим продуктом другим. Так, чтобы мне за это хорошо платили. Клиенту все равно, кто я, главное – что он получает от предложения. Я обязан заботиться о продукте, его лучшем качестве. Чтобы получить высокое вознаграждение, нужно решать сложные задачи. Это как годовая контрольная по математике. Хорошо ли я учился? (смеется) Отвратительно! Может, поэтому мне есть здесь что доказывать.

 

ваш Комментарий

Подпишитесь на журнал Chief time

Заполните анкету
или
позвоните по телефону
(473) 239-17-49


Рубрики

Авторы

Chief Time Воронеж

Представитель редакции журнала Chief Time — Черноземье.
Написал 739 постов

Chief Time СПб

Центральная редакция Санкт-Петербурского отделения журнала Chief time
Написала 99 постов

Александр Савкин

Алексей Козко

Автор Санкт-Петербурского отделения журнала Chief time.
Написал 9 постов

Владимир Тулупов

Галина Волгач

В настоящее время занимает должность директора рекрутинговой компании «Бигл» в Воронеже.
Написал 25 постов

Георгий Поливанов

Генеральный директор юридической компании "Аргумент"
Написал 3 поста

Елена Киктева

Наталья Власова

Раиса Тягунова