~ Блог ~

ЧТО НАША ЖИЗНЬ?

Chief Time Воронеж

Представитель редакции журнала Chief Time - Черноземье 29 марта

Удивительно, но в современном завиртуализированном обществе все еще не только сохраняются, но и переживают взрывной рост оазисы офлайна. Одно из таких направлений – настольные игры.

The Guardian назвала начало XXI века «золотой эрой настольных игр»: этот увеличивающийся на 40% ежегодно рынок становится сегодня одним из самых финансируемых секторов популярной краудфандинговой платформы Kickstarter.

 

5000 лет до н.э.

Древнейшие

 

Комплект из 49 украшенных резьбой разноцветных камней был обнаружен археологами в 5000-летнем кургане Башур Хаюк на юго-востоке Турции. Это самые древние игровые наборы, найденные во время раскопок. Немногим младше – обнаруженный неподалеку комплект окрашенных с одной стороны плоских палочек, которые нужно было подбросить вместе, а потом подсчитать количество упавших цветной стороной вверх.

Не обошла игромания стороной и египетских фараонов, которые еще 3000 лет до н. э. предпочитали проводить время за игрой Сенет. Фрески с изображением этих мирных баталий можно найти в гробницах знатных египтян. Согласно легенде, самые удачливые из игроков могли рассчитывать на покровительство богов, поэтому игровое поле Сенета нередко входило в набор предметов, которые укладывали в могилы для ис-пользования в загробном мире.

 

 

 

2000 лет до н.э.

Игра-предсказатель

 

В Римской империи пользовалась большой популярностью игра, правила которой очень напоминают современные нарды. Игроки использовали по 15 фишек и кубики, а главной задачей было перевести в дом свои и снять с доски все фишки противника.

Нарды имели поистине громадное влияние, они использовались для предсказаний и порой были способны изменить ход истории империй. Человек, обладавший умением распознать знаки судьбы с помощью каменной или деревянной игорной доски и выведать тайны грядущего для великих государей, пользовался огромным авторитетом среди высших слоев общества.

 

1300 лет до н.э.

Военная стратегия

 

Упоминания о похожей на шахматы древнеримской стратегии для двоих Ludus latrunculorum можно обнаружить в источниках времен Гомера. Игра включает в себя множество фишек-«собак» двух цветов и похожее на шахматное игровое поле, которое называется «город». Идея этой тактической игры, на которую явно повлияли непрерывные войны XII в. до н.э., заключается в том, чтобыокружить «собаку» соперника двумя своими. Существует версия, что именно Ludus latrunculorum стала основой исторического развития шахмат.


 

 

400-е годы

Рождение шахмат

 

Согласно мнению других исследователей, большое влияние на развитие главной настольной игры оказал хнефатафл – принадлежащая к древнегерманским и кельтским настольным играм стратегия, использующая шахматную доску и две армии неравных размеров. Именно в пропорции 2:1 в количестве фигур у противников заключается принципиальное отличие этой игры от шахмат. Главной целью короля здесь является побег с игрового поля, в то время как превосходящие силы другого игрока стараются пленить его. Исследователи полагают, что такой сюжет связан с победами викингов, характерными для того времени.

Позднее хнефатафл обзавелся дополнительной версией с названием «чатуранга». Эта стратегия появилась в Индии в VI веке. Спустя столетие игра стала популярной уже в Персии под именем «шатрандж», а позднее добралась и до средневековой Европы – уже как привычные нам шахматы.

 

 

1903 год

Игра землевладельца

 

Второе дыхание настольные игры получили уже в ХХ веке. Созданная американкой Лиззи Мэги «Игра землевладельцев» имела не только развлекательный, но и образовательный, и даже отчасти политический подтекст. Поле этой игры включает в себя разлинованные дорожки и набор объектов недвижимости для покупки. В комплект входит пара железнодорожных компаний и энергостанций, а также тюрьма и особый угол, переходя через который, игроки каждый раз получают 100 долларов.

Известно, что своим проектом автор хотела продемонстрировать, как за счет налогов владельцы имущества богатеют, а арендаторы становятся еще беднее.

В середине 1930-х годов всего за 500 долларов Лиззи Мэги продала патент на «Игру землевладельца» братьям Паркерам, преобразовавшим ее в легендарную «Монополию», принесшую им баснословные доходы.

 

1995 год

Влияние «Колонизаторов» в США

 

К концу ХХ века особый интерес у покупателей вызвала еврогейм – это разновидность игр, где необходимость удачи минимизирована, а во главу угла ставятся экономика и стратегия. Одной из первых подобных игр, ставших популярными в Америке, были «Колонизаторы» немецкого зубного техника Клауса Тойбера, который разрабатывал игры у себя в подвале, просто чтобы отвлечься от утомительной службы.

Известно, что покупателями игр этой серии стали более 24 миллионов человек, а сами «Колонизаторы» были переведены на три с лишним десятка языков.

Суть состязания – в строительстве успешной колонии. При этом игра предполагает выход за рамки стандартных правил. Игроки также имеют возможность заключать собственные соглашения и разрабатывать регламенты.


 

2009 год

Новый ресурс

 

Еще одним мощным стимулом для развития настольных игр уже в ХХI веке стал «Кикстартер», глобальная краудфандинговая платформа, помогающая осуществлять самые неожиданные проекты.

Созданная для продвижения кино и музыки, она оказалась стартом для более чем 200 тысяч идей в области не только создания новых фильмов и музыкальных альбомов, но и различных книг, комиксов, шоу, выставок и, конечно, «настолок».

Возможность делиться своими планами с единомышленниками и получать реальную поддержку стала ключевой в развитии рынка настольных игр.

Востребованность же этой сферы подтверждается потрясающими примерами: так, кампания для игры Conan стартовала 12 января 2015 года с целью сбора 80 000 долларов. Полная сумма была набрана за пять минут и тридцать семь секунд. Всего же проект собрал 3 327 757 долларов.

ваш Комментарий

Подпишитесь на журнал Chief time

Заполните анкету
или
позвоните по телефону
(473) 239-17-49


Рубрики

Авторы

Chief Time Воронеж

Представитель редакции журнала Chief Time — Черноземье.
Написал 724 поста

Chief Time СПб

Центральная редакция Санкт-Петербурского отделения журнала Chief time
Написала 99 постов

Александр Савкин

Алексей Козко

Автор Санкт-Петербурского отделения журнала Chief time.
Написал 9 постов

Владимир Тулупов

Галина Волгач

В настоящее время занимает должность директора рекрутинговой компании «Бигл» в Воронеже.
Написал 25 постов

Георгий Поливанов

Генеральный директор юридической компании "Аргумент"
Написал 3 поста

Елена Киктева

Наталья Власова

Раиса Тягунова