~ Блог ~

ВНУТРИ И СНАРУЖИ

Chief Time Воронеж

Представитель редакции журнала Chief Time - Черноземье 13 ноября

История созданного в исключительно научных целях и получившего широкое распространение в быту термоса наглядно демонстрирует, как важно для коммерческого успеха видеть новые точки приложения самых узкоспециальных предметов.

 

II ВЕК ДО Н.Э.

ГЛОТОК СВЕЖЕСТИ

Самые древние аналоги термосов жители Средней Азии использовали более двух тысяч лет назад. Очень интересную конструкцию имеют хорезмийские хумы – уникальные сосуды для хранения холодной воды. Как снаружи, так и внутри хумы покрыты толстым слоем глазури, отражающей инфракрасные лучи и предотвращающей быстрое нагревание. Сделан хум из пористой глины, под слоем глазури в его стенках образуются воздушные отсеки, которые также снижают теплопроводность.

Нижняя часть сосуда и его дно глазурью не покрывают, что позволяет глине впитывать жидкость, а ее постепенное испарение замедляет нагревание всего объема. Как результат, даже в походе по жаркой пустыне путешественники имели доступ к прохладной воде.

 


 

1892

НАУКА БЕЗ КОММЕРЦИИ

Начало истории современного термоса положил шотландский ученый Джеймс Дьюар.

Он внес коррективы в конструкцию колбы для хранения сжиженных газов, ранее созданную немецким исследователем Адольфом Вейнхольдом.

Сосуд с двойными стенками был выполнен из стекла, причем между стенками искусственно создан вакуум. Узкий верх сосуда сводил к минимуму испарение, а без воздуха нечему стало проводить тепло. Таким образом, жидкость внутри колбы могла оставаться при одной температуре очень долгое время. В сосуде Дьюара был впервые получен жидкий водород, и по сей день это приспособление используется в большинстве научных лабораторий.

Джеймс Дьюар не стал патентовать изобретение, поскольку использовал его исключительно в своих исследованиях.

В итоге, когда бытовые термосы получили широкое распространение, их создатель никакой прибыли не получил.

 

1903

ХРАНИМ ТЕПЛО

Большой коммерческий потенциал в колбе Дьюара разглядел другой немец – стекольщик Рейнольд Бургер. Он заменил внешнюю колбу на металлическую, добавил пробку, крышку-кружку и систему поддержки внутренней капсулы, чтобы уменьшить хрупкость конструкции. Область применения сосуда расширилась до повседневной жизни.

Предприимчивый Рейнольд Бургер получил патент в 1903 году и вскоре запустил конкурс на лучшее название. Победил вариант, предложенный обычным мюнхенцем: от греческого «therme» – «теплый» он образовал слово «Thermos».

С 1904 года новый продукт стал выпускаться под этим именем. Девизом производителя стала фраза «Храним тепло. С 1904 года». Довольно иронично, что сосуд, изначально предназначавшийся для очень холодных жидких газов, стал символизировать теплый напиток.


1907

МЕЖДУНАРОДНЫЙ УСПЕХ

Спустя несколько лет Рейнгольд Бургер решает выйти на международный рынок и в 1907 году получает патент США на «сосуд с двойными стенками и вакуумом между ними».

American Thermos Bottle Company становится владельцем этого патента и запускает серийное производство.

Вскоре права на производство приобретают компании из Великобритании и Канады.

На сегодняшний день владельцем бренда Thermos является компания из Китая Thermos LLC, выпускающая различные сосуды для хранения еды и напитков.

Одними из первых довольных клиентов компании оказались американские летчики. В те времена у самолетов не было хорошей теплоизоляции, так что потребность в горячем напитке была очень велика.

Они по достоинству оценили высокую практичность и функциональность термоса, а вскоре он становится популярным и среди обычных жителей.

 

 

1911–1928

МЕХАНИЧЕСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Большой шаг в популяризации термоса по всему миру сделала британская компания Thermos Ltd. в 1911 году, когда ей впервые удалось отлить стеклянную колбу для термоса в механической стеклодувной машине. Это позволило существенно упростить производство термосов и уменьшить их цену.

Для удовлетворения возросшего в 1910-х спроса на термосы американская Thermos Bottle Company переехала из Бруклина на Манхэттен, увеличив масштабы производства в три раза, а затем перебралась в Норвич в Коннектикуте, вновь повысив количество изготавливаемых термосов.

Новое важное изобретение увидело свет в 1928 году. Это был термос для хранения продуктов, объем которого мог составлять до ста литров. Новинку сразу облюбовали продавцы мороженого и замороженной рыбы, теперь они могли хранить свои продукты долго и без использования холодильников.

 

 

 

1957–1985

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СОСУД

 

К своему пятидесятилетию компания Thermos обрела всемирную известность. Ее продукция находила самые различные области применения, помимо хранения еды и напитков. Термосы широко использовались в различных областях медицины, науки и промышленности. Известны случаи, когда с помощью термоса удавалось впервые перевозить редких тропических рыб, а также различные кости и ткани организма – предметы, требующие особенно бережных условий транспортировки.

В начале 1970-х около половины продукции британской компании Thermos Ltd. шло на экспорт более чем в сто стран. За такие небывалые успехи сбыта за рубежом компания была даже удостоена специальной королевской награды.

В компании постоянно разрабатывали новые продукты и технологии. Крайне успешен был созданный в 1985 году термос-графин Coffee Butler, по сей день остающийся важной частью американских домов и ресторанов.

 

 

 

2016

УМНАЯ КРУЖКА


Еще дальше пошли другие американские разработчики. Созданная ими «умная» кружка Yecup может быстро охладить или подогреть напиток в диапазоне от 15 до 65 градусов. А необходимую температуру можно выбрать через специальное приложение на смартфоне – когда напиток достигнет заданного значения, на телефон придет уведомление. Подключается девайс с помощью обыкновенного Bluetooth.

Дополнительная приятная функция – возможность зарядки вашего гаджета от встроенного в кружку USB-порта. Термос имеет аккумулятор емкостью 3000 мАч, который заряжается примерно за два часа. Объем Yecup – около 350 мл, а весит она 600 граммов.

На краудфандинговом сервисе Indiegogo создатели смогли собрать 400 тысяч долларов, что в 9 раз превышало их первоначальную цель! В настоящее время кружка продается по цене 220 долларов.

*Цены приведены на дату выхода номера

ваш Комментарий

Подпишитесь на журнал Chief time

Заполните анкету
или
позвоните по телефону
(473) 239-17-49


Рубрики

Авторы

Chief Time Воронеж

Представитель редакции журнала Chief Time — Черноземье.
Написал 704 поста

Chief Time СПб

Центральная редакция Санкт-Петербурского отделения журнала Chief time
Написала 99 постов

Александр Савкин

Алексей Козко

Автор Санкт-Петербурского отделения журнала Chief time.
Написал 9 постов

Владимир Тулупов

Галина Волгач

В настоящее время занимает должность директора рекрутинговой компании «Бигл» в Воронеже.
Написал 25 постов

Георгий Поливанов

Генеральный директор юридической компании "Аргумент"
Написал 3 поста

Елена Киктева

Наталья Власова

Раиса Тягунова