~ Блог ~

ВАЛЕРИЙ МОЗГОВОЙ: «ПОМОГАЮ ПРЕВРАЩАТЬ ОТХОДЫ В ДОХОДЫ И ПОДДЕРЖИВАТЬ ЭКОЛОГИЮ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПТИЦЕПРОМА»

Chief Time Воронеж

Представитель редакции журнала Chief Time - Черноземье 13 ноября

Хорошая новость для тех, кто все еще в поиске своей ниши в предпринимательстве: огромный кусок пирога лежит на блюдечке с голубой каемочкой прямо у нас на виду. Пока что спокойно лежит.

 

 

«Но тот, кто к нему приблизится и начнет превращать отходы в доходы, выиграет дважды, – уверен директор ООО «ВИТАГРО» Валерий Мозговой. – Во-первых, он получит прибыльный и надежный бизнес. Во-вторых, станет фигурой, которой удалось решить серьезную экологическую задачу». О том, как это можно совместить, и что у него в результате получилось, Валерий Мозговой рассказал достаточно откровенно.

 

Валерий Николаевич, Вас можно отнести к предпринимателям новой волны, детям 90-х, которые, как известно, росли в самое сумасшедшее для страны время. Тогда бизнес в России только зарождался. А чем Вам лично запомнились те годы?

Я родился в 1984 году в семье военных, и мое раннее детство прошло на Дальнем Востоке, в закрытом гарнизоне рядом с российско-китайской границей. Жили, как и большинство военных семей, бедно. И первые свои деньги я зарабатывал, будучи дошкольником. Собирал пустые бутылки, сдавал в магазин, а на вырученную мелочь мог позволить себе купить пакетик M&M’s. Это было очень круто! Но на один пакетик приходилось собирать три дня. И тогда, чтобы зарабатывать больше, я начал эти бутылки мыть.

 

Предпринимательская жилка заработала?

Вероятно, так. Жизнь учила быть гибким. На Дальнем Востоке я, в связи со службой родителей, поменял две школы. Потом мы переехали в Воронеж, где мне довелось сменить пять школ, затем – окончить ВГАСУ. После службы в армии я пробовал себя в разных профессиях и выяснил, что идеального исполнителя из меня никогда не выйдет. Это и подтолкнуло к поиску своего бизнеса.

 

И что это было вначале?

Начинал с клининга – уборки помещений. В дальнейшем каждый новый вид деятельности давал определенный опыт, помогал понять, как внутри бизнеса все взаимодействует. В результате нашел самую привлекательную для меня формулу «бизнес для бизнеса». Методом проб и ошибок вышел на то направление, которое меня заинтересовало, – реализацию органических удобрений на основе куриного помета.

 

Как быстро Вы оценили, что это перспективный бизнес? Откуда взялась уверенность, что органика будет востребована?

Вначале поработал с этим продуктом в качестве продавца (всем начинающим бизнесменам даю совет: хотите организовать производство какого-то продукта, попробуйте вначале его продать). Увидел, что органические удобрения охотно покупают, круг фермеров, использующих переработанный в гранулы куриный помет, растет. Тогда-то я и понял, что имею дело с очень перспективным бизнесом, нашел поставщиков, организовал свою компанию.

 

Нет опасения конкуренции со стороны продавцов минеральных удобрений?

Никакого опасения. Мы занимаем разные ниши. Минеральные удобрения – это различного рода подкормки, пестициды, гербициды. Органические удобрения – то, чем занимается моя компания, ООО «ВИТАГРО»: гранулированный куриный помет, а также продукты жизнедеятельности других животных.

 

По сравнению с теми же минеральными удобрениями рынок органических удобрений у нас практически не развит. Чем Вы это можете объяснить?

Тем, что тот же куриный помет относится к отходам третьего класса опасности, и сразу в землю его вносить нельзя. Прежде чем использовать, его надо переработать: уничтожить в этом продукте возможных вредителей, высушить и превратить в гранулы, которые фермер сможет с помощью традиционной техники разбрасывать в полях.

 

Неужели такая несложная работа еще никем не ведется?

В России рынок органических удобрений только начинает развиваться. Чтобы ускорить процесс, достаточно при каждой свиноферме, птицефабрике поставить перерабатывающий комплекс, который будет сушить и гранулировать естественные отходы. Абсолютно ничего сложного в этом нет.

 

Валерий Николаевич, а ведь Вы сейчас бесплатно раздаете идеи для вполне успешного бизнеса. Не жалко?

Российский рынок минеральных удобрений оценивается миллиардами рублей. При этом сам продукт год от года дорожает. Органика на этом фоне существенно выигрывает. Тем более что, наряду с птицефабриками и свинофермами, у нас есть городские очистные сооружения – источники не менее эффективной органики. В любом городе это – колоссальный объем. Значит, если взяться за эту тему основательно, выиграют все. И предприятия, которым на сегодняшний день приходится как-то утилизировать отходы, и те, кто займется их переработкой, и такие, как я, продавцы органических удобрений, и, конечно, агропредприятия – от тех, которые выращивают зерно, до виноградарских хозяйств в Крыму. Здесь могут возникнуть самые взаимовыгодные формы сотрудничества, и моя компания готова их активно поддерживать.

 

А что касается Ваших покупателей?

Фермерам мы предлагаем приобретать небольшие пробные партии органических удобрений. Пока стоимость таких удобрений – 9-10 тысяч рублей за тонну. Но как только мы внимательно изучим опыт в этом деле Китая и Японии, где в переводе на рубли себестоимость одной тонны гранулированного куриного помета – 500 рублей, все моментально изменится. Одна средняя птицефабрика может производить в сутки до ста тонн гранулированного помета. Представьте, что во всех животноводческих и птицеводческих хозяйствах, на всех очистных сооружениях будут стоять комплексы по переработке отходов. В России половина страны – пахотные земли, на которых выращивают пшеницу, ячмень, подсолнечник, и все они нуждаются в органике. Значит, интерес у производителей и потребителей – взаимный. Мы ориентированы на сельское хозяйство и понимаем, что будущее страны – за его развитием.

 

 

Компания «ВИТАГРО» занимается реализацией гранулированных органических удобрений крупным оптом. Основными клиентами являются сельхозпроизводители, агрохолдинги, фермерские хозяйства. Мы вносим свой вклад в решение экологических проблем России и помогаем птицефабрикам превратить отходы в доходы.

ваш Комментарий

Подпишитесь на журнал Chief time

Заполните анкету
или
позвоните по телефону
(473) 239-17-49


Рубрики

Авторы

Chief Time Воронеж

Представитель редакции журнала Chief Time — Черноземье.
Написал 704 поста

Chief Time СПб

Центральная редакция Санкт-Петербурского отделения журнала Chief time
Написала 99 постов

Александр Савкин

Алексей Козко

Автор Санкт-Петербурского отделения журнала Chief time.
Написал 9 постов

Владимир Тулупов

Галина Волгач

В настоящее время занимает должность директора рекрутинговой компании «Бигл» в Воронеже.
Написал 25 постов

Георгий Поливанов

Генеральный директор юридической компании "Аргумент"
Написал 3 поста

Елена Киктева

Наталья Власова

Раиса Тягунова