~ Блог ~

АННА ГУБИНА: «ПРОСТО ДЕЛАЙТЕ ХОРОШУЮ РЕКЛАМУ, И ДЕНЬГИ ПРИДУТ»

Chief Time Воронеж

Представитель редакции журнала Chief Time - Черноземье 13 ноября

Основатель и главный идеолог рекламного агентства «FIRST media group», соучредитель журнала «Человек Дела» Анна Губина делится своим опытом стартапа и рассказывает о том, почему продвижение и реклама не менее важны для современного предприятия, чем производство и бухгалтерия.

 


 

Анна, расскажите, пожалуйста, о направлениях деятельности вашего агентства и, главное, о том, почему вы выбрали для себя именно эту стезю – рекламный бизнес.

Сегодня я хотела бы говорить не только и не столько о себе, о своей работе, сколько о значении рекламы для развития компаний. Я считаю, что бизнес без рекламы – это как лодка без весел. Плыть будет, но куда – непонятно, и при этом, естественно, невозможно строить прогнозы о том, чем это плавание в итоге может закончиться. Даже если кажется, что вначале все вроде пошло неплохо, пускать процесс на самотек нельзя никогда, потому что, если не уделять должного внимания рекламе, это значит не видеть на шаг вперед, и потом просто оказаться в кризисной ситуации, когда объемы продаж товара или услуг начнут стремительно падать.

Я работаю в рекламном бизнесе около 15 лет. А на то, чтобы заняться им самостоятельно, решилась в середине 2016 года – это время образования нашей компании «FIRST media group». Рекламное агентство работает уже два года и достаточно известно в бизнес-кругах Черноземья.

Почему я выбрала для себя именно рекламу? Первое мое образование – журналистское. Несколько лет своей жизни я успешно работала на федеральном канале ТВЦ телеведущей и продюсировала свою авторскую программу. В процессе подготовки программы, съемок информационных сюжетов появились первые рекламодатели, которые хотели размещать рекламные ролики не только в моей программе, но и в эфирах других проектов телеканала.

Я увидела, что рекламное дело – очень перспективное направление работы, и не только в плане заработка, но и раскрытия творческого потенциала. К тому же, когда я только пришла в профессию, и крупные компании, и малый бизнес тратили солидные бюджеты на заказ и производство всех видов рекламы: телевизионных и радиороликов, сувенирной, полиграфической продукции и т.д.

Я начинала свою профессиональную деятельность как телепродюсер, затем стала директором по рекламе крупного издательского дома, постепенно накапливая опыт, перешла на должность коммерческого директора и далее руководителя бизнес-издания. В процессе карьерного роста мне пришло понимание, что я могу вести этот бизнес самостоятельно. Со временем появился постоянный пул заказчиков, которые уже сами звонили мне, когда у них появлялась необходимость в рекламе.

 

Но получается, что собственный бизнес вы стали строить, когда то самое золотое время для рынка рекламы уже прошло.

Да, после дефолта рынок рекламы уменьшился, сузился, рекламные бюджеты стали меньше, но, тем не менее, уверенности в принятии решения мне придавало то, что наступила эпоха активного предпринимательства. Что я имею в виду, когда говорю об активном предпринимательстве?

Это значит, что люди, развивающие бизнес, перестали целиком и полностью полагаться лишь на собственное чутье и удачу, а начали подходить к предпринимательству системно – стали активнее, начали изучать маркетинг. Кроме того, в последние десятилетия произошли изменения и в банковской системе – у предпринимателей появилась возможность брать кредиты на развитие собственного дела. Да и государство оказывает различные меры поддержки в виде грантов и субсидий.

Появился тренд на предпринимательство – люди выбирают вместо работы «на дядю» занятие любимым делом. Известное выражение – «если ты хочешь, чтобы работа приносила удовольствие, преврати свое хобби в работу».

Но при этом, конечно же, работа должна приносить еще и доход. И здесь как один из инструментов получения прибыли выступает реклама. Без этого – никак.

 

Какие услуги предлагает ваше рекламное агентство?

 Мы предлагаем нашим клиентам широкий спектр услуг. Это как наружная реклама, так и дизайн, оформление кафе, ресторанов, аптек и других помещений внутри.

Для этого мы разрабатываем макеты вывесок, баннеров, наклеек, светодиодных конструкций согласно пожеланиям заказчика и согласно современным требованиям, в том числе по пожаробезопасности и соблюдения законодательства о рекламе.

Среди самых востребованных услуг – производство полиграфической продукции: флаеров, сувениров, буклетов и т.д. Сейчас в регионах проходит много выставок, семинаров и конференций, и этот вид продукции очень востребован. Потому что благодаря таким, в общем-то, несложным приемам можно красиво и емко подать свою идею, сделать презентацию своего бизнеса.

Одной из основных и также весьма востребованных услуг на протяжении деятельности нашего рекламного агентства остается видеосъемка. А с прошлого года у нас появилось еще одно, очень перспективное направление – это реклама и продвижение товаров и услуг клиентов в соцсетях. Это довольно специфическое поле деятельности, которое требует соответствующей подготовки и квалификации сотрудников. В нашей компании работают SMM-маркетологи, которые специализируются исключительно на данном направлении. Не считая текущей работы, за последний год у нас появился постоянный круг заказчиков – свыше десятка компаний, которые находятся у нас на абонентском обслуживании, и с которыми мы работаем из месяца в месяц, осуществляя рекламу и продвижение их товаров и услуг в Интернете.

 

 

Не секрет, что в некоторых других рекламных агентствах сотрудники иногда жалуются на своих заказчиков – мол, те сами не знают, чего хотят. Как вы ориентируете своих клиентов в мире рекламы? Помогаете ли вы им определиться, какой вид рекламы для них был бы в данный момент, например, наиболее эффективен?

Спасибо вам за этот вопрос, вы очень правильно сформулировали тему. Сегодня, действительно, в открытом доступе очень мало информации о том, как правильно и в какой форме подачи можно делать рекламу того или иного предприятия или организации. Поэтому мы видим, что компании обычно делают маркетинг, забывая при этом, что реклама – одно из направлений маркетинга.

Поэтому у нас в соцсетях есть группы, где мы раскрываем секреты рекламы, демонстрируем, раскладывая по полочкам, лучший опыт создания бренда, продвижения товаров и услуг, в том числе на примере таких компаний, как Coca-Cola, Pepsi, Mercedes, «Тинькофф». То есть мы делаем акцент на том, что реклама важна наряду с другими системами управления бизнесом, наряду с производственной частью и внедрением современных технологий. И как раз в нашем аккаунте в Instagram @first_mediagroup, а также в группах Facebook и ВКонтакте, которые есть у нашего рекламного агентства, можно прочитать о направлениях, трендах и популярных сегодня видах рекламы.

 

Совсем новое направление в вашей работе – это выпуск делового журнала. Как вы решились на такой шаг, в то время как сейчас идут разговоры о том, что будущее – за Интернетом, а печатные СМИ постепенно уходят в прошлое?

Тут дело даже не в том, что я люблю работать с глянцем, с бумагой, а в том, что это тоже перспективное направление. Возможно, со временем периодических печатных СМИ, тем более дорогостоящих в производстве глянцевых журналов, будет становиться меньше.

Но совсем они не исчезнут, этот рынок был, есть и будет продолжать существовать. Так же, как и книги. Для многих это тоже имеет значение – подержать книгу или журнал в руках, почувствовать запах типографии… Не все готовы получать информацию, тем более в больших объемах, с электронных гаджетов. Кроме того, хорошая, качественная полиграфическая продукция приносит еще и эстетическое удовольствие, этого тоже не отнять.

У глянцевых деловых изданий есть своя, особая ниша. Многие компании сегодня уделяют большое внимание развитию личного бренда. У руководителя компании в череде неотложных дел не всегда получается показать свои лучшие лидерские качества, рассказать о себе. А ведь это важно не только для деловых партнеров, но и для собственных сотрудников компании.

 

 

Журнал «Человек Дела» – это о чем?

Наш журнал дает возможность показать, как развивается бизнес, рассказать о стратегических целях и задачах. И сотрудникам, и возможным деловым партнерам на самом деле очень интересно знать о природе бренда, и кто за ним стоит, о личности руководителя. Развитие личного бренда очень помогает компании. Если к лидеру относятся положительно, то такое же отношение переносится и на весь его бизнес. И здесь есть прекрасное средство, чтобы в интервью рассказать о себе, поделиться своим опытом и примером работы, в том числе – выхода из сложных или даже кризисных ситуаций, рассказать о своей истории побед – все это можно сделать благодаря журналу «Человек Дела».

Редакция нашего журнала – это коллектив позитивно мыслящих людей. Наша задача – не «слухи, интриги, скандалы, расследования», а отражение лучшего опыта предприятий. Философия издания – рассказывать людям о людях, для нас основная нить – это тема лидерства и наставничества.

Мне кажется, для предпринимательства такая тема очень важна. Это – возможность ориентироваться на чужой опыт, не изобретать велосипед и не наступать на одни и те же грабли, потому что кто-то уже все эти стадии прошел до тебя и готов делиться формулой успеха.

 

С чем связываете мысли о будущем?

Будущее – в активном развитии нашего рекламного агентства, создании интересных рекламных проектов в Интернете и, конечно же, издании журнала «Человек Дела».

 

АННА ГУБИНАтелеведущая, основатель и генеральный директор рекламного агентства «FIRST media group», соучредитель журнала «Человек Дела». Имеет три высших образования по специальностям: журналистика и экономика СМИ, реклама и юриспруденция. Счастливая мама двух сыновей.

 

Фото: Юрий Федяев

Платья: Roman Rush

Украшения предоставлены сетью ювелирных салонов «Аквамарин»

MUA: Ольга Летто

Hair stylist: Екатерина Репникова

Ассистент: Наталья Калинина

Центр дизайна ARTLOFT

ваш Комментарий

Подпишитесь на журнал Chief time

Заполните анкету
или
позвоните по телефону
(473) 239-17-49


Рубрики

Авторы

Chief Time Воронеж

Представитель редакции журнала Chief Time — Черноземье.
Написал 704 поста

Chief Time СПб

Центральная редакция Санкт-Петербурского отделения журнала Chief time
Написала 99 постов

Александр Савкин

Алексей Козко

Автор Санкт-Петербурского отделения журнала Chief time.
Написал 9 постов

Владимир Тулупов

Галина Волгач

В настоящее время занимает должность директора рекрутинговой компании «Бигл» в Воронеже.
Написал 25 постов

Георгий Поливанов

Генеральный директор юридической компании "Аргумент"
Написал 3 поста

Елена Киктева

Наталья Власова

Раиса Тягунова