~ Блог ~

КИРИЛЛ БРАГИН: «УПРОЩАЙТЕ КОММУНИКАЦИИ»

Chief Time Воронеж

Представитель редакции журнала Chief Time - Черноземье 2 апреля

Термины «е-Люди», «цифровая аудитория» и много других названий помогают забыть, что мы с вами – часть этих, казалось бы, непонятных людей. Свое «Я» уже ясней, и можно хотя бы примерно понять, как мне любимому что-то продают: смотри, почему выбрал эту услугу и купил вон тот товар. Но ведь не все люди такие, как я. Мой отец поздравляет внука с днем рождения по Viber, мама покупает косметику только онлайн и так далее.

 

 

Видимо, люди не изменились, но увеличились возможности по коммуникациям с ними. Недостаточно работать только с одним каналом рекламы, чтобы охватить всю аудиторию. Необходимо быть всегда на волне, понимать своего клиента и общаться с ним.

Обилие способов коммуникации сделало скорость и простоту коммуникаций необходимостью.

Далеко не всегда аудитория готова прыгать с одного канала связи на другой ради покупки услуги или товара.

Да и зачем? Продавать можно в любом мессенджере. Пока ваши менеджеры пишут в ФБ «напишите нам на почту», вы теряете от 20 до 60% клиентов. Никогда не поздно заглянуть в справочную информацию и узнать о том, каким функционалом обладает канал связи. Вполне вероятно, вы сможете продавать и принимать оплату прямо там, не заставляя покупателя заходить для этого на сайт. Упрощая коммуникации, вы уменьшаете шансы на отказ.

Сколько времени внимание к лиду будет привязано к вашему продукту, пока человек ждет от вас ответа? Не дольше пары минут! После чего посетитель, на которого были потрачены рекламные средства, может никогда не вернуться либо попросту не ответить на сообщение наконец вышедшего на связь менеджера.

Чем больше каналов работы с аудиторией, тем сложнее оценить конверсию каждого канала отдельно. Далеко не все товары и услуги покупаются спонтанно, а значит, потенциальный клиент будет возвращаться раз за разом: сегодня сработал ретаргетинг, завтра это будет пост в Инстаграме с геолокацией. Не используя инструменты для оценки ценности присутствия, можно лишиться серьезной доли продаж.

Самое проблемное, что найти причину просадки окажется крайне сложно. Сколько раз надо человеку увидеть информацию, чтобы сделать покупку? С какого шага можно практически наверняка сказать, что это уже ваш клиент? Это та самая «воронка продаж», о которой вы так много слышали и не могли понять, что же это за зверь.

Для малого бизнеса скорость ответа в течение пары минут периодически если не невозможна, то настойчиво стремится к этому. Об этом вам пишет Фейсбук на вашей странице, об этом вам напоминает статистика из чата обратной связи на сайте. Но и для этой проблемы найдется решение.

Для звонков существуют виртуальные АТС с возможностью создания сценариев. Составьте скрипт вопросов и ответов, постройте несколько сценариев процесса заказа по телефону и «подружите» их. Возможно, вы не решите проблему клиента, но выиграете драгоценное время, необходимое менеджеру, чтобы выйти на связь с клиентом.

Стоит на сайте чат быстрой связи? В первую очередь убедитесь, что он не закрывает собой весь экран мобильного. Настройте шаблоны сообщений и автоответов. Не существует такого бизнеса, в котором нет стандартных вопросов и понятных ответов на них.

Клиенты приходят к вам на сайт из раза в раз? Узнавайте их. Персонализированные скидки и индивидуальные предложения могут стать решающими в вопросе: купить или не купить. Напомните, какой товар смотрел клиент, а если он уже оставлял на сайте свою почту, не заставляйте ее вводить еще раз: «Здравствуйте, Михаил. Вы недавно интересовались телефоном, и сегодня у нас специально для вас скидка 10%».

Не отправляйте всем клиентам одно и то же письмо о скидке или акции. Разбейте подписчиков рассылки на группы, предлагайте им скидки на максимально релевантные товары. Не забывайте о датах покупок, днях рождения и прочих важных событиях. Создавайте отношения с клиентом, но не засыпайте его горой спама.

Коммуникации делают жизнь людей быстрее и не оставляют времени на то, чтобы в десятый раз заполнить 20 полей, из которых вам действительно нужны максимум пять. Совсем без полей и форм не обойтись, но упростив их, вы значительно уменьшите количество покинутых корзин на сайте. Создав удобный сервис, вы в несколько раз увеличите конверсию.

Удобство – это тот тренд, что будет актуален всегда. И «цифра» его позиции только упрочивает.

 

КИРИЛЛ БРАГИН родился в Запорожье (Украина) в 1990 году. В 1994 году родители подарили ему компьютер, и уже в школе Кирилл начал выполнять заказы на разработку сайтов. В 2008 году поступил в Киевский национальный университет строительства и архитектуры на факультет автоматизации и информационных технологий, но не окончил его. С 2008 года работал как программист-фрилансер. В марте 2015 Кирилл переехал во Вьетнам (г. Нячанг), в июне 2015 вместе с женой основал агентство интернет-технологий GoodSellUs. Женат, трое детей.

 

GOODSELLUS это агентство интернет-технологий, которое активно аутсорсит заказы российских seo-студий и работает с прямыми заказчиками из России, Западной Европы и США, в частности сотрудничает с инди-разработчиками и издателями компьютерных игр. Компания работает в трех основных направлениях: веб-разработка сайтов, сервисов, компонентов, техническая поддержка и продвижение (SEO, SMM и PR). В компании 27 сотрудников, все работают удаленно из России, Украины и Испании.

ваш Комментарий

Подпишитесь на журнал Chief time

Заполните анкету
или
позвоните по телефону
(473) 239-17-49


Рубрики

Авторы

Chief Time Воронеж

Представитель редакции журнала Chief Time — Черноземье.
Написал 704 поста

Chief Time СПб

Центральная редакция Санкт-Петербурского отделения журнала Chief time
Написала 99 постов

Александр Савкин

Алексей Козко

Автор Санкт-Петербурского отделения журнала Chief time.
Написал 9 постов

Владимир Тулупов

Галина Волгач

В настоящее время занимает должность директора рекрутинговой компании «Бигл» в Воронеже.
Написал 25 постов

Георгий Поливанов

Генеральный директор юридической компании "Аргумент"
Написал 3 поста

Елена Киктева

Наталья Власова

Раиса Тягунова