~ Блог ~

ТРАНСФОРМИРУЙСЯ, ИЛИ УМРЕШЬ!

Chief Time Воронеж

Представитель редакции журнала Chief Time - Черноземье 23 августа

Генеральный директор компании «Команда-А» Владимир Рыжков назвал пять главных digital-трендов, по которым пойдет развитие российских банков в ближайшее время.

 

 

OMNI-КАНАЛЬНОСТЬ: ЕЩЕ ПРОЩЕ, ЕЩЕ ДОСТУПНЕЕ

 

Топ-10, топ-20 и все остальные – так выглядит банковский рынок в России сегодня. За пределом первой «двадцатки» многие не могут похвастаться даже современным интернет-банкингом, не говоря уже о мобильных приложениях с удобным интерфейсом.

В итоге даже корпоративные зарплатные клиенты уходят туда, где есть хороший клиентский сервис для их сотрудников. То есть, в крупные продвинутые банки, где идет постоянное развитие, активно работают инновационные отделы и, как следствие, уже внедрены omni-канальные системы, делающие банковский сервис одинаково доступным и, что немаловажно, удобным в использовании с любого устройства, будь то планшет, компьютер или сотовый телефон.

Впрочем, варианты развития каждый банк выбирает самостоятельно: можно создавать инновационные команды внутри, а можно – использовать уже готовые универсальные платформы, такие как iSimple или NETteller, которые позволяют быстро внедрить и запустить обновленный сервис, «закрыть» большой список функционала, а главное – развивать свои продукты без существенных доработок в будущем.

 

ОТКРЫТЫЙ API: ВСЕ ПРЕЛЕСТИ ИНТЕГРАЦИИ

 

Для любого человека, профессионально сталкивающегося с каким-либо видом программного обеспечения, вопрос, что такое API, не вызывает трудностей, однако большинство рядовых пользователей имеют достаточно размытое представление о термине. Поэтому поясним: API – это инструмент, с помощью которого происходит интегрирование одного программного обеспечения с другим. Процесс весьма актуальный для многих российских банков.

Ведь не секрет, что многие из них по-прежнему работают с тяжким наследием из различных банковских систем, так или иначе «слепленных» друг с другом на протяжении последних лет развития банка. А любой запрос на изменения отнимает массу времени, которое тратится как раз на изучение способов интеграции. Все это сильно затягивает срок запуска новых сервисов и продуктов.

Между тем, именно интеграция меняет не только подход, но и скорость обработки транзакций. К примеру, «Альфа-банк» совсем недавно провел первую сделку через блокчейн – это важный шаг на пути применения революционных технологий в российском финансовом секторе. Технология блокчейн представляет собой четкую, структурированную цепочку блоков транзакций. У данной системы нет центра, так как она существует благодаря большому количеству компьютеров, объединенных в одну сеть. Понятно, что без интеграции систем программного обеспечения реализовать такие инновации попросту невозможно.

Еще один плюс интеграции – перспектива быстрого внедрения экспериментальных программ в области клиентского сервиса. И подвижки на этом пути также есть: оператор Tele2 уже анонсировал собственную банковскую карту в партнерстве с несколькими банками. В компании считают, что такой подход поможет клиенту выбрать наиболее выгодные для себя условия обслуживания. Так что будущее за открытым API.

 

ПРЕДИКТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ: ПЕРСОНАЛЬНО ВАШ

 

Все мы знаем, как хочется «рознице» делать персональные предложения на основе поведения потенциальных клиентов – физических лиц. Ведь получив данные о том, что человек запрашивает в поисковиках цены на автомобили, можно оперативно предложить ему в личном кабинете кредит на выгодных условиях.

Для этого можно использовать аналитические инструменты отслеживания поведения пользователя на сайте и передавать данные в CRM для формирования специальных предложений. Но это путь интеграционный, для него нужно иметь соответствующую инфраструктуру, а можно ведь просто спрашивать клиента. Не исключено, что он сам все расскажет.

Кстати, «Тинькофф Банк» так и поступает: просит клиента в личном кабинете сообщить о запланированной поездке за границу, ссылаясь на политику безопасности, а после этого может сделать предложение по страховке. А страховые компании могут на уровне калькулятора регулировать предложение и ставку в зависимости от даты поездки: чем она ближе, тем более «горячий» клиент и выше ставка.

Таким образом, банк, который будет работать над Predictive Marketing, увеличит качество и маржинальность своего портфеля, а также получит максимально лояльного клиента на долгие годы.

 

ОБЛАЧНЫЕ СЕРВИСЫ: САМЫЕ БЫСТРЫЕ ЛЕГКИЕ ДЕНЬГИ

 

Снижение порога на вход в услуги – один из сильнейших банковских трендов. Пользователь все чаще предпочитает не тратить время на физическое оформление отношений с банком, чтобы оплачивать свои повседневные расходы: мобильная связь, ЖКХ, налоги, штрафы ГИБДД и прочее.

Есть примеры целых стран, в которых банковские услуги уже трансформировались в другую форму, например, Кения, Филиппины или Индия, где более 50% населения используют мобильные телефоны для совершения денежных переводов и оплаты товаров и услуг, и только 10% населения пользуются традиционными банками.

Российские банки также стремятся трансформировать физические отделения в облачные финансовые сервисы. Ведь помимо сокращения затрат, это решает вопросы региональной экспансии.

Плюс к тому некоторые банки уже внедряют технологии дистанционной авторизации. В частности, «Сбербанк» и «Открытие» уже запустили пилотные проекты по применению технологий распознавание лиц и голоса, а ВТБ работает над внедрением Touch ID (технология распознавания по отпечатку пальца). По оценкам экспертов, «обкатка» технологий будет длиться 3–5 лет, но существенные инвестиции и работа в этом направлении говорят сами за себя.

 

НОВЫЕ ФУНКЦИИ: ОТ ПАСПОРТА ДО КВАРТИРЫ

 

С развитием IT-инфраструктуры банки будут сокращать количество отделений: все меньше людей станут их посещать, и этот тренд будет только усиливаться. Но никто не отменял повышение эффективности отделений путем развития дополнительных функций на базе банковской инфраструктуры.

В частности, недавно правительство поручило профильным министерствам проработать вопрос по предоставлению банкам возможности выдавать паспорта и другие миграционные документы. Это вполне реальный путь, тем более что у банков есть для этого все возможности. Уверен, что ближайшее время появятся и другие функции, которые банки смогут брать на себя.

Еще один интересный вектор – это финансовые маркетплейсы. Например, тот же «Тинькофф Банк» успешно продает услуги других финансовых организаций, а многие банки в партнерстве с девелоперами развивают комплексные проекты в области продажи недвижимости. Яркий пример тому – проект «Сбербанка» «ДомКлик» с возможностью купить квартиру в конкретных объектах и оформить ипотеку онлайн. 

ваш Комментарий

Подпишитесь на журнал Chief time

Заполните анкету
или
позвоните по телефону
(473) 239-17-49


Рубрики

Авторы

Chief Time Воронеж

Представитель редакции журнала Chief Time — Черноземье.
Написал 683 поста

Chief Time СПб

Центральная редакция Санкт-Петербурского отделения журнала Chief time
Написала 99 постов

Александр Савкин

Алексей Козко

Автор Санкт-Петербурского отделения журнала Chief time.
Написал 9 постов

Владимир Тулупов

Галина Волгач

В настоящее время занимает должность директора рекрутинговой компании «Бигл» в Воронеже.
Написал 25 постов

Георгий Поливанов

Генеральный директор юридической компании "Аргумент"
Написал 3 поста

Елена Киктева

Наталья Власова

Раиса Тягунова