~ Блог ~

НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД КАК БУДТО НЕ ВИДНА

Chief Time Воронеж

Представитель редакции журнала Chief Time - Черноземье 14 марта

Если вы переживаете оттого, что в бизнесе не все идет гладко, вас может утешить история подводного кораблестроения – наглядное доказательство того, что иногда успех зиждется на куче неудач.

 

IV век до н.э.

ПОДЪЕМ С ПЕРЕВОРОТОМ

 

Древнейшие упоминания об аналогах субмарин дошли до нас в форме легенд. Мусульманские художники XVI века изобразили на своих картинах Александра Македонского, погружающегося под воду в стеклянном колоколе. Выходит, слухи о том, что Искандер шпионит за недругами из-под воды, появились еще в IV веке до нашей эры.

В России такого подлого шпионажа не наблюдалось. Здесь прародителями субмарин считаются запорожские казаки с длинными лодками-перевертышами, которые в случае атаки использовались как надводные щиты.

 

 

1620

ДРЕББЕЛЬ, ИЛИ ТУДА И ОБРАТНО

 

Первую действующую подводную лодку в 1620 году создал голландский изобретатель Корнелиус Дреббель, живший в Лондоне. Изначально его творение было сколочено из деревянных досок, обтянутых кожей, и вмещало только двух гребцов, но через четыре года Дреббель представил лондонцам субмарину, позволяющую брать на борт до 16 пассажиров. На этом судне он прошел от Вестминстера до Гринвича и обратно, снискав народное восхищение, но так и не добившись теплого взгляда британского адмиралтейства. Старость Дреббель встретил, осушая Кембриджские болота.

 

1718

ПОТАЕННЫХ ДЕЛ МАСТЕР

 

В России субмарина появилась, разумеется, при Петре I. В 1718 году плотник казенной верфи Ефим Никонов вытянул свой счастливый билет: в письме государю он пообещал сконструировать судно, которое может «идти в воде потаенно» и «из снаряду разбивать корабли». Через шесть лет во время первого испытания лодка Никонова пробила днище и потонула, едва не утянув за собою изобретателя. Петр Алексеевич, впрочем,

нимало не смутился и велел продолжать исследования. Но через год государя не стало, и Никонов, лишенный финансирования, был переведен в Астраханское адмиралтейство – с глаз долой.

 

 

1776

ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ

 

Первой субмариной, прошедшей боевое крещение, стала «Черепаха» Дэвида Бушнелла, школьного учителя из Коннектикута. В 1776 году во время Войны за независимость она атаковала английский флагман «Орел» в бухте Нью-Йорка. Правда, «из снаряду разбивать корабли» получилось с грехом пополам: мина с часовым механизмом, заложенная впопыхах, неожиданно всплыла и взорвалась на поверхности, не нанеся фрегату особенных увечий. А англичане вскоре отомстили «Черепахе», оправив ее на дно Гудзона.

 

1801

ИЗ ПУНКТА Б В ПУНКТ А

 

В 1801 году Роберт Фултон усовершенствовал модель американской «Черепахи» и создал медный «Наутилус», способный вмещать сразу трех подводников и имеющий запас воздуха на целый час. Однако Наполеон Бонапарт потенциал лодки Фултона не оценил, и того переманили англичане: разрабатывать субмарины для уничтожения французского флота.

По иронии судьбы, через 20 лет, когда Наполеон томился на острове Святой Елены, его союзники разработали план вызволения экс-императора с помощью подводной лодки, и только смерть корсиканца помешала его исполнению.

 

 

XIX век

СИГАРА, ПРОСТО СИГАРА

 

Уже в XIX веке подводные лодки оборудовали электродвигателями и озаботились, наконец, изобретением системы регенерации воздуха. Теперь экипажу не приходилось постоянно подниматься на поверхность во избежание удушения: специальные реагенты перерабатывали углекислый газ в кислород.

После этого инженеры стали ломать головы над эргономичностью корпуса. Так появились «судно-сигара» Вилероа, треугольный минный аппарат Джевецкого, «свечка» Тозелли и, наконец, классическая цилиндрическая «Пераль», названная так в честь создателя, дона Исаака Пераля.

 

 

1954

НЕМИРНЫЙ АТОМ

В 1954 году в американском Гротоне была спущена на воду тезка фултоновского творения – первая в мире атомная подводная лодка USS Nautilus. Через год «Наутилус» впервые вышел в море и отправил в эфир сообщение: «Идем на атомной энергии», а еще три года спустя он стал первым в истории кораблем, свои ходом дошедшим до Северного полюса. Правда, турбины были настолько шумными, что сонар отказывался работать уже на скорости в четыре узла. А уж о том, чтобы потихоньку подкрасться к врагу, и речи не шло.

В 1957 году свою АПЛ построил и Советский Союз. Битва вооружений продолжилась под водой.

 


ваш Комментарий

Подпишитесь на журнал Chief time

Заполните анкету
или
позвоните по телефону
(473) 239-17-49


Рубрики

Авторы

Chief Time Воронеж

Представитель редакции журнала Chief Time — Черноземье.
Написал 683 поста

Chief Time СПб

Центральная редакция Санкт-Петербурского отделения журнала Chief time
Написала 99 постов

Александр Савкин

Алексей Козко

Автор Санкт-Петербурского отделения журнала Chief time.
Написал 9 постов

Владимир Тулупов

Галина Волгач

В настоящее время занимает должность директора рекрутинговой компании «Бигл» в Воронеже.
Написал 25 постов

Георгий Поливанов

Генеральный директор юридической компании "Аргумент"
Написал 3 поста

Елена Киктева

Наталья Власова

Раиса Тягунова