~ Блог ~

КОММЕРЧЕСКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ: РЕАЛЬНАЯ КАРТИНА

Chief Time Воронеж

Представитель редакции журнала Chief Time - Черноземье 11 марта

О текущей ситуации на рынке торговой недвижимости, о том, каковы основные тенденции и почему требуются новые идеи, мы попросили рассказать Михаила Саломатина, эксперта по коммерческой недвижимости, директора по развитию компании «ПланетаСтрой» (федеральные торговые сети «Уютерра», «Спар» – в 44 регионах РФ, а также торговая, складская и офисная недвижимость – более 50 000 кв. м).

 

 

Михаил, Вы занимались развитием федеральных торговых сетей во многих регионах России. Есть ли различия в организации розничной торговли разных городов?

Я бы начал с того, что есть общего: «Розница не организована». В стране появилось достаточное количество успешных торговых сетей, торговых центров, но розничная торговля в масштабах любого отдельно взятого города не имеет формы. Рынок розницы еще молодой, он пока только наполняется содержанием. Последние 10 лет активно строились торговые центры, и народ хлынул в них, как в новый и удобный формат потребления. Сейчас произошло физическое насыщение городов объектами торговой недвижимости, и уже ощущается острая необходимость придать всей этой массе торговых объектов, торговых форматов, покупательских потоков реальную форму, понятную и прозрачную для всех участников рынка.

 

Вы говорите о том, что рынок торговой недвижимости необходимо регулировать?

Ни в коем случае! Этого не сможет сделать никто, хотя бы потому, что в процессе розничной торговли присутствует огромное количество участников. Я говорю о необходимости систематизации. Это как формирование масштабного торгового кластера. Мы имеем: точки продаж, инфраструктуру, существующие потоки людей, машин, товаров. Наша задача – структурировать точки продаж, инфраструктуру, потоки и …сделать схему. Когда вы строите ТЦ, то сначала определяете концепцию, рисуете схему, затем построили, если повезло, и начали заполнять. А представьте, что все наоборот! У вас огромный функционирующий торговый объект со своей естественно сформированной концепцией, но непонятно, кто чем торгует, кто что потребляет, откуда и куда перевозит и т.д.

 

Это звучит грандиозно, но каково практическое применение?

Каждое «торговое предприятие», каждый бизнес вынужден решать вопрос подбора помещения для ведения этого самого бизнеса. Во многих случаях именно расположение помещения является ключевым фактором, влияющим на успешность бизнеса! Вам нужно открыть кафе/спортивный клуб/парикмахерскую/магазин/автосервис/зоопарк? Вы, конечно же, представляете себе, каков ваш целевой клиент; вы просчитали рентабельность, нашли инвестиции и даже запланировали их вернуть. Далее начинается поиск подходящего помещения. Обратившись к СМИ, вы увидите стандартный набор информации: карту, планировку, фото и технические параметры. О чем вам скажет эта информация? Только о том, сможете ли вы разместить свою аптеку в этом помещении. Другими словами, вы видите только раму картины. Сама картина, позволяющая принять бизнес-решение, – это «место», где находятся ваши клиенты в нужном количестве.

 

Расскажите о Вашем новом проекте.

Назовем его емким словом: «Воронеж». Поскольку проект связан с торговой недвижимостью, логичен выбор именно этого города. Воронеж можно без преувеличения назвать самым торговым городом России. Главным доказательством этого служит тот факт, что сектор розницы в городе пострадал от нынешнего кризиса меньше, чем в других регионах.

Мы предлагаем сервис как для тех, кто хочет сдать свое помещение (арендодателей), так и для тех, кто хочет снять помещение (арендаторов). Арендодателям мы предлагаем решения по переформатированию пустующих помещений и их заполнению как федеральными, так и местными операторами на долгосрочных условиях. Арендаторы также получают широкий диапазон информации и услуг: от юридической помощи при заключении договора аренды, подбора помещений с заданными требованиями и проведения ремонта до развернутого анализа региона с последующим включением данных в бизнес-план заказчика. А самое главное, у нас есть рецепт формирования стоимости аренды, которая устроит и арендатора, и арендодателя!

 

Так что же отличает Вас от консалтинговых агентств?

Фундамент нашего проекта – это большой опыт работы в торговых сетях различных форматов. Мы точно знаем потребности арендатора, даже если он сам не до конца их знает, и предлагаем наилучший для бизнеса вариант.

 

Если у наших читателей возникнут практические вопросы по развитию бизнеса и аренде помещений, могут ли они к Вам напрямую обратиться?

Безусловно, я открыт для сотрудничества, обмен информацией – это уже половина пути к желаемому результату!

 

т.: +7(473)258-46-54; planet21@inbox.ru

ваш Комментарий

Подпишитесь на журнал Chief time

Заполните анкету
или
позвоните по телефону
(473) 239-17-49


Рубрики

Авторы

Chief Time Воронеж

Представитель редакции журнала Chief Time — Черноземье.
Написал 658 постов

Chief Time СПб

Центральная редакция Санкт-Петербурского отделения журнала Chief time
Написала 99 постов

Александр Савкин

Алексей Козко

Автор Санкт-Петербурского отделения журнала Chief time.
Написал 9 постов

Владимир Тулупов

Галина Волгач

В настоящее время занимает должность директора рекрутинговой компании «Бигл» в Воронеже.
Написал 25 постов

Георгий Поливанов

Генеральный директор юридической компании "Аргумент"
Написал 3 поста

Елена Киктева

Наталья Власова

Раиса Тягунова