~ Блог ~

Формула успеха, или «Маша, принеси нашу миссию!»

Алексей Козко

Автор 26 апреля

Вспоминаю одну встречу. Глава компании охотно и уверенно рассказывает о достижениях своего менеджмента в стиле mission, vision, go. Вроде бы все хорошо, но нет: глаза у людей не горят. На вопрос: «А что вы для горящих глаз делали?» следовал ответ: «Ценности командой утверждали». – «Можете назвать их?». И тут уже звучала сакраментальная фраза «Маша, принеси нашу миссию!».

Так что же такое миссия – фетиш, атрибут, аксессуар, абстракция, ориентир, идентификатор…?

Если у главы компании «композиция бизнеса» не в голове, то вряд ли на нее будут ориентироваться и сотрудники. У каждого индивидуального и группового успеха есть своя формула. Можно ее не знать, но полностью ей соответствовать. Тогда глаза людей горят от успеха и удовольствия. Ведь если знать, как выглядит счастье, то вряд ли оно пройдет мимо. А можно знать формулу успеха, но ей полностью не соответствовать. Тогда глаза гаснут, и приходит понимание, что счастье здесь невозможно.

Еще один эпизод. В смутные 1990-е ночью издалека возвращался я домой. Километров четыреста за мной ехала незнакомая машина. Я остановился на заправке. Из окна той машины водитель: «Спасибо! Я без карты, а у вас номера питерские. Дальше дорогу знаю, уже не страшно». Оказывается, я не просто ехал, а исполнял миссию проводника.

Настоящий успех человека или компании в современном круговороте событий неслучаен. Можно один-два раза вытянуть счастливый билет, попав «в нужное время в нужное место». Но если вы часто попадаете в десятку, то это уже результат ваших усилий.

Вы интуитивно, затем осознанно придумываете свою формулу успеха. Она сначала становится ориентиром для вас, затем начинает восприниматься другими. И вот уже другие с удовольствием идут с вами в попутном направлении. Вы лидер. Ваша активность совпадает с усилиями вашего круга. Но если вы играете в короткие и непрозрачные игры, то о какой миссии может идти речь? Наверное, о такой: «Мы всегда используем других только в своих интересах».

Декларация миссии создает фундамент репутации и доверия, но реальная деятельность может его быстро разрушить. Одному можно объяснить, со своими можно договориться, а большому кругу – предложить понятную модель отношений. Фальшь не прощается, хотя двойная-тройная мораль временно поддерживается манипуляциями участников, пока частные интересы растаскивают общие ресурсы взаимодействия. Вот и появляются на сайтах трафаретные демо-миссии «мы лидеры рынка…» из разряда «все глупости делаются с умным лицом».

Пусть лучше не будет миссии совсем, чем она будет выглядеть глупо или формально 

Для любителей трафаретов и аксессуаров примером миссии для юридической компании может стать «Всеми правдами и неправдами жить не по лжи», а для страховой – «Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью». Здесь в афоризмах Бахчаняна есть хотя бы тонкий юмор.

Сложно привести многообразие полезной деятельности в короткую и понятную себе и другим формулу успеха. Кому удается – тот получает сильный интеллектуальный ресурс. Он притягивает все необходимые материальные ресурсы, он заставляет всех стремиться к интеграции возможностей и соответствию частных и общих интересов. Только тогда глаза у всех и горят.

Но есть и еще одна формула для миссии: пусть лучше ее не будет совсем, чем она будет выглядеть глупо или формально и ни о чем.

 

 

ваш Комментарий

Подпишитесь на журнал Chief time

Заполните анкету
или
позвоните по телефону
(473) 239-17-49


Рубрики

Авторы

Алексей Козко

Автор Санкт-Петербурского отделения журнала Chief time.
Написал 9 постов

Chief Time Воронеж

Представитель редакции журнала Chief Time — Черноземье.
Написал 658 постов

Chief Time СПб

Центральная редакция Санкт-Петербурского отделения журнала Chief time
Написала 99 постов

Александр Савкин

Владимир Тулупов

Галина Волгач

В настоящее время занимает должность директора рекрутинговой компании «Бигл» в Воронеже.
Написал 25 постов

Георгий Поливанов

Генеральный директор юридической компании "Аргумент"
Написал 3 поста

Елена Киктева

Наталья Власова

Раиса Тягунова